Подготовка будущих воспитателей к защите детства в процессе изучения социальной педагогики
Аннотация
В статье обосновывается
содержательный потенциал
учебной дисциплины «Социальная
педагогика» в подготовке будущих
воспитателей к защите детства.
Профессиональная подготовка
будущих воспитателей к защите
детства рассматривается как
целенаправленный, системный
процесс формирования
у тудентосв общих
и профессиональных
компетенций, создание
благоприятных условий для
успешной социализации
и самореализации дошкольников
путем овладения ими
представлений о добре и зле,
хорошем и лпохом, о чвустве
собственного достоинства, правах
и обязанностях. Определено, что
каждая из тем учебной
дисциплины прямо или косвенно
направлена на формирование
у будущих воспитателей
способностей к осуществлению
защиты детства. На примере темы
«Защита прав ребенка как
социально-педагогическая
проблема» раскрыты методы,
способствующие эффективной
подготовке будущих воспитателей
к защите детства: лекция-диалог-
диспут, моделирование
профессиональных ситуаций, круг
идей, микропреподавание,
имитации, общий проект.