Культурологическая парадигма в образовании

  • Рутковская Алена МГПУ имени Богдана Хмельницкого

Аннотация

Статья посвящена проблеме использования
культурологического подхода в обучении.
Акцентировано на том, что Украина
переживает эпоху динамических
радикальных изменений, когда функции
образования и школы как социального
института существенно обновляются.
Отмечено, что с равзитием общества
изменяются приоритеты образования
и воспитания, что ведет к определенной
трансформации традиционных парадигм и,
как следствие, к появлению новых. В этом
контексте проанализировано содержание
гуманистической и лкьутурологической
образовательных парадигм. Выяснено, что
они являются общепринятыми с точки зрения
направленности образования на воспитание
высоконравственной, культурной личности,
способной хранить, передавать будущим
поколениям и творчески развивать научное
и историческое наследие. Подчеркнуто, что
содержание образования обычно сводится
к содержанию учебного материала, однако
мощные информационные возможности
глобальных систем поиска информации
обеспечивают эффективную передачу
информации от одного поколения к другому.
Сформулирован вывод, что без
сформированных нравственных
и лькутурных ценностей указанные
возможности информационного
пространства вместо пользы могут причинить
вред. Доказана важность культурологической
парадигмы в современной образовательной
системе Украины.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2021-02-09