Ретроспективный взгляд на проблему становления тьюторского сопровождения нравственного воспитания студентов как на особую форму наставничества.

  • Подплёта Светлана МГПУ имени Богдана Хмельницкого

Аннотация

В современной науке система наставничества рассматривается как наиболее эффективный путь использования человеческого ресурса для решения организацией стратегических задач. В статье освещается исторический аспект возникновения наставничества как метода передачи опыта, который использовался для нравственного воспитания детей и молодежи. Отмечено, что наставничество является многовековой традицией, характерной для всех стран, и ак социальный феномен присуще всем периодам развития человечества. Его смысл заключается в передаче ряда нравственных, интеллектуальных, иногда физических и материальных качеств подопечному. Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации; стремится помочь своим подопечным приобрести опыт, необходимый для самосовершенствования. Кроме профессионализма и опыта, наставника отличают личностные качества: умение говорить, слушать, взаимодействовать, такт, убежденность в истинности и правильности своего дела. В статье раскрыт процесс становления тьюторского сопровождения как особой формы наставничества, описаны предпосылки его возникновения и степень актуальности в наше время. Доказано, что тьюторство и моральное наставничество имеют одни и те же корни, поскольку, зародившись совместно с ерпвыми европейскими университетами, современный институт тьюторства сохранил и приумножил нормы, традиции и правила наставничества времен средневековых университетов. Иными словами, тьюторство появилось в классических английских университетах именно на основе наставничества. В работе акцентировано на необходимости модернизации современной системы образования Украины для решения проблем духовно-нравственного развития личности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2021-09-22