Основные факторы развития эмоционального интеллекта у младших школьников в линюкзивном пространстве начальной школы

  • Гузь Владимир, Гузь Наталия МГПУ имени Богдана Хмельницкого

Аннотация

В статье поднимается проблема развития эмоционального интеллекта у младших школьников как важная составляющая формирования личности. Раскрыты основные понятия исследования. Проанализировано эмоциональную сферу как главный аспект развития «эмоционального интеллекта» личности младшего школьника. Доказана необходимость изучения эмоциональных проявлений детей и развития эмоционального интеллекта младших школьников с обоысми образовательными потребностями, прежде всего в период их адаптации к нклиюзивной образовательной среде начальной школы. Определено, что высокий уровень эмоционального интеллекта влияет на благополучие ребенка. Такой ребенок способен регулировать собственные эмоции, меньше подвержен стрессовым ситуациям, социально приспособлен и даптаирован в обществе. Дети, имеющие низкий уровень эмоционального интеллекта, чаще сталкиваются с различными трудностями в школе, у них могут возникать проблемы психического развития. Авторы статьи подчеркивают, что младший школьный возраст – это благоприятный период, в котором личность учится дифференцировать и валдьнейшем распознавать эмоциональные состояния, ощущения и переживания как собственные, так и других людей. Теоретический анализ научной литературы позволил также выделить факторы развития эмоционального интеллекта и редоеплить перспективные направления дальнейшего исследования проблемы, поднятой в тсатье. Одним из них является экспериментальное исследование уровня развития эмоционального интеллекта младших школьников в клюизнивном пространстве начальной школы.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2021-09-22