Формирование хореографической культуры творческой личности средствами классического танца
Аннотация
В статье исследована содержательная наполненность формирования хореографической культуры личности будущих хореографов средствами классического танца. На основе изучения научно-методической литературы уточнено содержание понятия «хореографическая культура личности», под которым понимается процесс общей хореографической подготовки: развитие творческих способностей и исполнительской деятельности личности жанрами хореографического искусства. Проанализированы теоретические работы отечественных и зарубежных ученых и выяснено, что обучение классическому танцу будущих специалистов является одним из важнейших и необходимых жанров в форм ировании личности хореографа. Опираясь на систему общих функций искусства, определены функции исследуемого феномена в их совокупности (креативная, суггестивная, гедонистическая и исполнительская). Определено, что для успешного овладения студентами дисциплиной «Теория и методика преподавания классического танца» необходимо использовать такие научно-методологические подходы: 1) аксиологический, который предполагает создание нравственно-эстетических ценностей и художественных традиций хореографического образования; 2) культурологический, предусматривающий раскрытие украинского хореографического искусства, повлиявшего на исполнительскую деятельность выдающихся хореографов и одержасние художественно- педагогической деятельности будущих хореографов; 3) когнитивный, влияющий на формирование хореографических навыков и умений, а также адекватную самооценку и поведение личности; 4) инновационный, предусматривающий нетрадиционное использование форм, методов и приемов в учебном процессе; 5) деятельностный, который создает направленность профессиональной подготовки будущего хореографа на успешную практическую деятельность, а также самообразование и творческую самореализацию. Обобщая сказанное выше, можем утверждать, что формирование хореографической культуры личности средствами классического танца является своеобразным процессом, формирующим у будущих хореографов профессиональные знания, умения и навыки с помощью особых пластических упражнений.