ритический анализ фактического состояния научно-исследовательской работы школьников по немецкому языку

  • Минькова Анна, Жигоренко Ирина МГПУ имени Богдана Хмельницкого

Аннотация

Статья посвящена проблеме ведения научной работы в заведениях среднего образования, что регламентируется Концепцией «Новая украинская школа». Согласно новейшим направлениям в орбазовании, в рамках профильной подготовки старшеклассник должен выбирать один из двух векторов обучения: академическое, с углубленным изучением отдельных предметов, с ориентацией на продолжение обучения в университете или профессиональное, которое, наряду с оплучением полного общего среднего образования, обеспечивает получение первой профессии (не ограничивает возможности продолжения образования). В статье подчеркивается, что на старшем этапе обучения школьники должны определиться, хотят ли они в дальнейшем заниматься наукой или важнее для них, используя собственные способности и задатки, получить профессию для формирования дальнейшего жизненного пути. На основе требований Концепции «Новая украинская школа» приведён критический анализ фактического состояния ведения научной работы в школе. Рассмотрена тематика научных исследований конкурсантов последних лет секции «Немецкий язык», определены основные трудности, с откорыми сталкиваются руководители научных работ Малой академии наук. Обоснована необходимость изменения механизма подготовки научной работы школьников, и репдложена подробная методика работы с научными текстами; на уровне редакторского оформления рекомендовано включить в работу специалистов различных профилей: по родному языку, по иностранному языку, специалиста по компьютерным технологиям. В статье предложены ориентировочные темы научных работ по немецкому языку и литературе, представлены (на основе работ МАН прошлых лет) образцы формулировок актуальности, предмета, объекта, цели, новизны школьных работ. Подробно рассмотрены принципы определения указанных составляющих. В помощь учителю – руководителю научных работ предложены рекомендуемые перечни сайтов ведущих научных.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2021-09-23