ФЕНОМЕНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЯХ
Аннотация
Сегеда Н.А. Феноменология развития человека в образовательных моделях. В статье рассмотрен историогенез феноменологии развития человека, основанный на реинтеграции содержания естественной, теоцентрической, натурцентристской, социоцентрической, антропоцентрической, гуманистической, квалификационно-компетентностной, холистической образовательных моделей.
Ключевые слова: развитие человека, развитие личности, концепция, модель, образование, профессия, преподаватель.
Литература
Національна доктрина розвитку освіти від 17 квітня 2002 року N 347/2002/ [Електронний ресурс] / Режим доступу: www.mon.gov.ua/laws/Ukaz_Pr_347.doc
Концепция педагогического образования: типовой учеб. план. – М.: Гособразование СССР, Управление подгот. повышения квалификации и переподгот. пед. кадров, УМО, 1989. – 17 с.
Новичков В.Б. Два подхода к концепции педагогического образования / В.Б. Новичков, К.М. Ушаков. // Педагогическое образование на современном этапе: содержание, структура, организационные формы: сб.науч.тр. / под ред. В.Б. Новичкова. – М. : АПН СССР,1989. – 106 с.
Зязюн І. А. Гуманістична стратегія теорії і практики навчального процесу / І.А. Зязюн // Рідна школа. – 2000. – № 8. – С. 8-13.
Луговий В.І. Педагогічна освіта в Україні: структура, функціонування, тенденції розвитку/ В.І. Луговий за заг.ред. акад. О. Г. Мороза. – К. : МАУП, 1994. – 196с.
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике./ Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М. ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : Изд. центр «МарТ», 2005. – 448с.
Каптерев П.Ф. Дидактические очерки / П.Ф. Каптерев. – М.: Педагогика, 1984. - 435 с.
Бордовская Н.В., Педагогика: учебник для вузов. / Н.В. Бордовская, А.А. Реан – СПб.: «Питер». – 307 с.
Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. / С.И. Гессен. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 447 с.
Dewe, B., Theorien der Erwachsenenbildung. / B.Dewe, G.Frank W. Huge. – Ein Handbuch. Hueber, München, 1988. – Р. 45-49.
Субетто А.И. Этика педагогических инноваций [Електронний ресурс] А.И.Субетто.Режимдоступу:http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001a/00120169.htm