Методологические рецепции исследования духовности человека в культурно-образовательном пространстве
Аннотация
В исследовании обоснованы методологические рецепции, что способны конструктивно и многоаспектно изменить принципы, методы и процедуры научного познания духовности человека и ее формирования в современных условиях. Посредством раскрытия противоречий процесса утверждения духовных ценностей життя была актуализирована эта проблема и предложены перспективные подходы исследования (экзистенциально-феноменологический, антропологический, аксиологический, коммуникативно-диалогический и другие). Доказана необходимость рассмотрения духовности как квинтэссенции бытия, всеобщности, экзистенциальности, индивидуальности и уникальности, субъектности и саморефлексии. Определены перспективы дальнейших исследований, что связаны с изучением различных проявлений духовности и ее роли в жизни человека.