Кордомедийность как основание образовательного взаимодействия
Аннотация
Актуальность проблемы целостного познания и развития личности в научных дисциплинах и образовательной практике ХХ века побуждают к научной рефлексии холистической модели человека во всем многообразии форм и способов его становления, в единстве с миром в русле философской антропологии. Целью статьи является философское обоснование культурно-исторического основания кордомедийности как основополагающего принципа познания и развития целостной личности в пространстве современного образования, ориентированное на имплементацию в национальную систему образования концепции «философии сердца».
В современном мире возрастает значимость развития «soft skills - мягких навыков личности, которые связаны с ее эмоциональным интеллектом. Показатели личностной гибкости и адаптативности, навыков коммуникации, умение достойно решать проблемные ситуации, строить межличностные отношения, создавать синхронно-комплементарное взаимодействие в команде основаны на целостном развитии личности во взаимосвязи эмоционально-рациональных структур.
Анализ концептуального осмысления сердца в культурно-исторических и религиозно-философских традициях позволяет считать его регулятором умения человека распоряжаться своей свободой и свободно и ответственно осуществлять жизнедеятельность. На этом основании аргументировано особое значение принципа кордомедийности для развития личности в системе образования. Кордомедийнисть как «сердцепроводимость» основана на эмоциональности, искренности, отзывчивости, милосердии, что делает установление содержательного и безошибочного продуктивного взаимодействия человека с миром. Метафора «думать сердцем» имеет смысл восстановления целостности бытия, согласование личностных потенций с одновременным трансгрессивным переходом рационального в чувственное, а чувственного потенциала в рациональное.