СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩНОСТИ КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Abstract
Гуревич А.В. Социальное проектирование детско-взрослой образовательной общности как технология социализации. Рассматриваются принципы и методика использования метода социальных проектов как способа практической социализации школьников-подростков, научные основы развития этого метода в инновационном русле мыследеятельностной педагогики; освещается практический опыт его применения в деятельности центра детского творчества «Москворечье», городской экспериментальной площадки и ряда СШ г. Москвы.
Ключевые слова. Проектирование, социальное проектирование, технология, технология социализации, метод социальных проектов, социальная адаптация.
Литература
Балданова Н. О. Только для терпеливых: этапы проектной деятельности и роли участников / Н. О. Балданова // Учит. газ. – 2005. – № 45. – С. 17.
Викторова Т. Б. Социальное проектирование – социальное действие / Т. Б. Викторова // Доп. образование и воспитание. – 2006. – № 1. – С. 51–53.
Вифлеемский А. Б. Программа развития школы : социальные проекты и бизнес-план / А. Б. Вифлеемский // Директор сел. шк. – 2006. – № 3. – С. 22–51.
Кононенко Г. Н. Проектная деятельность как способ социализации школьников / Г. Н. Кононенко // Воспитат. работа в шк. – 2007. – № 3. – С. 50–57.