Формирование картографических компетентностей в школьном курсе географии.

  • Ольга Левада
  • Валентина Іванова
  • Олександр Непша

Аннотация

В статье определены место и орль
географических карт в школьном курсе
географии. Формирование знаний
относительно понимания географической
карты должно быть направлено на
усвоение главных свойств карты, таких,
как: пространственно-временная
идентичность, абстрактность,
однозначность, синтетичность и другие.
Умение читать карту и получать как можно
больше информации формируется
у учащихся на протяжении не одного
урока. Умение правильно пользоваться
географическими картами позволяет
проводить путешествия, ведет к развитию
творческой памяти, логического
мышления, к формированию целостного
пространственного образа элементов
географической среды. Система
подготовки учителей в области
картографии должна основываться на том,
что карта – это не только иллюстративный
материал в преподавании географии, но
и важнейшее средство изучения
взаимосвязей природных и хозяйственных
комплексов, без учета и осмысления
которых в овсременных условиях
невозможно функционирование
производства. Поэтому нужно
формировать новый взгляд на
географическую карту на основе
картографической эрудиции и девиза
учителя: ученик без знания
географической карты подобен ученику
без знания жизненного пути.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2019-02-22
Выпуск
Раздел
Статьи