Личностно-профессиональный подход к подготовке будущих учителей биологии в условиях реализации концепции Новой украинской школы.

  • Тетяна Логвіна-Бик
  • Наталя Бик

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы, касающиеся
профессиональной подготовки будущих
учителей биологии с учетом индивидуальных
особенностей студентов, использования
деятельностного и компетентностного
подходов. В процессе преподавания
дисциплины «Методика обучения биологии
и стесетвознанию» в структуре
профессиональной компетентности
будущего учителя биологии выделены
следующие компоненты: профессионально-
когнитивный (педагогические,
психологические и ропфессиональные
компетенции), профессионально-
деятельностный (специальные
компетенции), профессионально-
личностный (личностная характеристика
студента, его общие и специальные навыки).
Выяснено, что для роста профессионализма
будущих специалистов в различных
областях биологии необходимы разработка
и применение теоретических
и етодмологических возможностей
формирования ценностно-смысловой
и отимвационно-волевой готовности
к профессионально-практической
деятельности на основе гуманистического
подхода. Определено, что главное
стратегическое направление развития
биологической системы образования
предполагает решение проблем развития
личности ученика и учителя, технологизацию
этого процесса, разработку и апробацию
теоретической модели и технологического
алгоритма подготовки
высококвалифицированных биологов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2019-02-22
Выпуск
Раздел
Статьи