Диктант как одна из ступенек на пути к преодолению трудностей в процессе изучения украинского языка.
Аннотация
В статье рассмотрены пути овладения
учащимися письменной речевой грамотностью,
а также пути преодоления трудностей
в процессе изучения украинского языка через
призму диктантов, поскольку диктант как
обобщение орфографическо-пунктуационных
правил приучает учащихся к опстоянной
языковой тренировке – активизируется
внимание, речь, восприятие как важная
составляющая овладения языковым
материалом. Диктант как традиционный, так
и нетрадиционный – это органическое
соединение мыслительной и учебной
деятельности. Поскольку одной из ведущих
направленностей компетентности учащихся
является развитие письменной грамотности, то
именно диктант становится тем приемом
организации учебной деятельности учеников на
уроке, при помощи которого и осуществляется
овладение письменной речью
и усовершенствование языковой грамотности.