Индивидуально-психологические особенности развития интереса к музыкальному исполнительству у младших подростков
Аннотация
В статье раскрыт психолого-педагогический аспект проблемы развития музыкального интереса, а также историко-теоретические аспекты исследования проблемы становления интереса и индивидуально-психологические особенности развития интереса к музыкальному исполнительству у младших подростков. Интерес является одним из структурных компонентов общечеловеческой культуры. Социальный интерес понимается нами как причина социальных действий, событий и свершений. Он стоит за непосредственными побуждениями(мотивами, помыслами, идеям, желаниями) индивидуумов, принимающих участие в этих действиях– социальных групп, объединений, народов, классов. Содержание и характер интереса человека связаны как с построением и динамикой его мотивов и потребностей, так и с характером тех форм и способов наглядного освоения действительности, которыми он владеет. В условиях познавательной деятельности, которая формируется, содержание интереса может всё больше обогащаться, включая в себя новые связи предметного мира. Учитывая выше сказанное, мы пришли к выводу, что интерес в педагогическом аспекте– это форма проявления познавательной потребности, которая обеспечивает направленность личности на осознание цели деятельности. Тем самым она способствует ориентированию в новых фактах, ознакомлению с ними, более глубокому и полному отражению действительности. Большое значение для развития интереса у младших подростков имеет сама специфика такой деятельности, как музыкальное исполнительство. Дидактическая игра и фантазия(импровизация) на музыкальном инструменте являются существенными факторами в развитии интереса школьников к музыкальному исполнительству.