Индивидуально-психологические особенности развития интереса к музыкальному исполнительству у младших подростков

  • Белецкая Марина, Сопина Ярослава

Аннотация

В  статье  раскрыт  психолого-педагогический аспект  проблемы  развития  музыкального интереса,  а  также  историко-теоретические аспекты исследования проблемы становления интереса  и  индивидуально-психологические особенности  развития  интереса  к музыкальному  исполнительству  у  младших подростков.  Интерес  является  одним  из структурных  компонентов  общечеловеческой культуры.  Социальный  интерес  понимается нами  как  причина  социальных  действий, событий  и  свершений.  Он  стоит  за непосредственными побуждениями(мотивами, помыслами, идеям, желаниями) индивидуумов, принимающих  участие  в  этих  действиях– социальных  групп,  объединений,  народов, классов.  Содержание  и  характер  интереса человека  связаны  как  с  построением  и динамикой его мотивов и потребностей, так и с характером  тех  форм  и  способов  наглядного освоения  действительности,  которыми  он владеет.  В  условиях  познавательной деятельности,  которая  формируется, содержание  интереса  может  всё  больше обогащаться,  включая  в  себя  новые  связи предметного мира.  Учитывая выше сказанное, мы пришли к выводу, что интерес в педагогическом  аспекте–  это  форма проявления  познавательной  потребности, которая  обеспечивает  направленность личности на осознание цели деятельности.  Тем самым  она  способствует  ориентированию  в новых  фактах,  ознакомлению  с  ними,  более глубокому  и  полному  отражению действительности.  Большое  значение  для развития  интереса  у  младших  подростков имеет сама специфика такой деятельности, как музыкальное  исполнительство.  Дидактическая игра  и  фантазия(импровизация)  на музыкальном  инструменте  являются существенными  факторами  в  развитии интереса  школьников  к  музыкальному исполнительству.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-02-12