Усовершенствование готовности студентов к духовно-нравственному развитию младших школьников: зарубежный и отечественный опыт
Аннотация
Подготовка учителей, способных к духовно-нравственному развитию младших школьников, становится главным приоритетом современного этапа развития высшего образования. В статье проанализированы взгляды зарубежных и отечественных ученых на эту проблему. Подчеркнуто, что готовность будущего учителя к процессу духовно-нравственного развития младших школьников является результатом тщательной работы и самого студента, и лиц, сопровождающих процессы его личностного и профессионального роста. Считается, что в студенческие годы возростает интерес к таким проблемам нравственного характера, как цель и образ жизни, любовь и верность, долг. Однако в возрасте 17-19 лет способность к сознательной регуляции собственного поведения не развита в полной мере, поэтому часто наблюдаются немотивированный риск в поведении, неумение прогнозировать последствия поступков и т.п. В поликультурном обществе в воспитании и развитии детей существует много различий, касающихся знаний о духовно-нравственном развитии человека, литературе, искусстве. Замечено, что для будущих учителей важно научиться составлять полноформатную мозаику собственных креативно-базовых, общих и специфических способностей и через их постижение раскрывать для себя свой уникальный внутренний мир. В статье доказано, что усовершенствование готовности студентов к духовно-нравственному развитию младших школьников возможно в двух научных направлениях: усовершенствование готовности через организацию воспитательной работы учреждения высшего образования(специфика социального института) и самосовершенствование готовности будущего учителя, стремление его на сознательном уровне управлять этим процессом самостоятельно(специфика личностного роста).