Усовершенствование готовности студентов к духовно-нравственному развитию младших школьников: зарубежный и отечественный опыт

  • Шевченко Юлия

Аннотация

Подготовка учителей,  способных к духовно-нравственному  развитию  младших школьников,  становится  главным приоритетом  современного  этапа  развития высшего  образования.  В статье проанализированы  взгляды  зарубежных и отечественных  ученых  на эту  проблему. Подчеркнуто,  что  готовность  будущего учителя  к процессу  духовно-нравственного развития  младших  школьников  является результатом  тщательной  работы  и самого студента, и лиц, сопровождающих процессы его  личностного  и профессионального роста.  Считается,  что  в студенческие  годы возростает  интерес  к таким  проблемам нравственного  характера,  как  цель  и образ жизни,  любовь  и верность,  долг.  Однако в возрасте 17-19 лет  способность к сознательной  регуляции  собственного поведения  не развита  в полной  мере, поэтому  часто  наблюдаются немотивированный  риск  в поведении, неумение  прогнозировать  последствия поступков и т.п. В поликультурном обществе в воспитании  и развитии  детей  существует много  различий,  касающихся  знаний о духовно-нравственном развитии человека, литературе,  искусстве.  Замечено,  что  для будущих  учителей  важно  научиться составлять  полноформатную  мозаику собственных  креативно-базовых,  общих и специфических  способностей  и  через  их постижение  раскрывать  для  себя  свой уникальный  внутренний  мир.  В статье доказано,  что  усовершенствование готовности  студентов  к духовно-нравственному  развитию  младших школьников  возможно  в двух  научных направлениях:  усовершенствование готовности  через  организацию воспитательной  работы  учреждения высшего  образования(специфика социального  института) и самосовершенствование  готовности будущего  учителя,  стремление  его на сознательном  уровне  управлять  этим процессом  самостоятельно(специфика личностного роста).

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-02-12