Дидактическое конструированиеLEGO и его использование в музыкальном дошкольном воспитании

  • Волков Александр, Волкова Вера

Аннотация

В статье  раскрывается  содержание  методики музыкального  языка  на основе  принципов LEGO.  В качестве «кирпичиков»  для конструирования выделяется ладовый оборот, а  мелодия  рассматривается  как  их совокупность.  Для сольмизации  используются названия ступеней и ладовые жесты методики музыкально-певческого  воспитания Д. Огороднова.  В качестве  музыкального материала  применяется  детский  украинский фольклор.  В предлагаемой  методике возможны  такие  формы  работы,  как элементарное  сольфеджирование, музыкальный  диктант,  конструирование мелодии,  подстановка  словесного  текста  под мелодию,  ладовая  импровизация, исполнительская  интерпретация и мелодекламация.  Следует иметь в виду,  что введение  ступеней  лада  предполагает следование  принципу  последовательности. Сначала  осваиваются  лады  со  звукорядом в пределах  секунды,  затем  терции  и кварты и т. д.  При  работе  по  методике  следует придерживаться  последовательности в освоении  элементов  музыкальной  речи. Первый  шаг–  разучивание  народной  песни, в которой  руководитель  выделяет  ладовые «кирпичики»,  которые затем используются при сольфеджировании.  Следующий  шаг–  это музыкальный  диктант,  который  представляет собой  определение  последовательности ладовых  оборотов.  Затем  ладовые «кирпичики»  используются  для конструирования  мелодии.  Наличие  готовой мелодии  является  основанием  для подстановки под неё словесного текста.  После того,  как  ладовый  оборот  освоен,  он применяется  в вокальной  импровизации с помощью  ладовых  жестов.  В процессе вокальной работы музыкальный руководитель большое  внимание  уделяет  вокальной интерпретации  и работе  над мелодекламацией.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-02-12