Роль тьютора в фромировании культуры полового воспитания студенчества
Аннотация
В статье затронута проблема формирования
культуры полового воспитания
студенчества. Определено, что половое
воспитание призвано привить молодому
поколению вдумчивое, сознательное
и бережное отношение к вопросам пола.
Подготовка специалистов в высших учебных
заведениях сегодня рассматривается
не олькто как формирование
профессиональных качеств соискателей
высшего образования, но и как развитие
духовных ценностей, мировоззренческих
ориентиров и качеств личности. Доказано,
что высшее учебное заведение является
завершающим этапом формирования
личности. Студент, который пришел
получить высшее образование, в начале
учебной деятельности должен, конечно,
освоить базовые знания, приобрести умения
и навыки человека культурного на всех
уровнях жизни. Акцентировано
на историческом аспекте проблемы,
показано, что, по мнению выдающихся
представителей эпохи Просвещения,
принцип природосообранности в воспитании
и обучении является ведущим и всеобщим.
Девушки / женщины должны получать
одинаковое с умжчинами образование.
Отмечено, что начало XXI в. – это период
поиска содержания и путей формирования
модели подготовки молодежи к семейной
жизни не отлько средствами полового
просвещения, здорового образа жизни,
ценностного отношения к здоровью в рамках
ее физиологического и психологического
развития, но и другими научно-
образовательными средствами
и подходами. Раскрыты понятия «половое
воспитание», «куратор», «тьютор».
Установлено, что понятие «куратор» близко
к понятию «тьютор», однако значение его
значительно уже. Осуществлен целостный
научный анализ роли тьюторов
в фоиррмовании культуры полового
воспитания студенчества. Указано, что
половое воспитание молодежи следует
осуществлять с пиосльзованием всех
традиционных методов педагогического
воздействия. Обобщены теоретические
основы тьюторской деятельности в высших
учебных заведениях, пути и методы
полового воспитания, сформулированы
выводы относительно такой деятельности
в вузе.