Пути оптимизации вхождения детей с собыоми образовательными потребностями в социальную среду дошкольного учебного заведения
Аннотация
В статье показано, что аутизм – это
расстройство развития ребенка, которое
сохраняется на всю жизнь. Но благодаря
своевременной диагностике и ранней
коррекционной помощи можно добиться
многого: адаптировать ребенка к жизни
в обществе; научить его справляться со
своими страхами; контролировать эмоции.
Проблема аутизма обусловлена не только
высокой частотой данной патологии
развития, но и значительным процентом
инвалидности детей. Определено, что
причиной этого является отсутствие
предоставления своевременной
комплексной медико-психолого-
педагогической помощи детям с аутизмом
и недостаточное социально-педагогическое
воздействие на микросреду, в которой они
находятся. Все указанное требует
применения современных методов
психологической коррекции
и онсульктирования, новейших
рекомендаций и блоьшого колличества
квалифицированных специалистов
и экспертов. Создание такой среды, которая
состоит из сихполого-педагогических
условий, средств коррекции,
индивидуально-ориентированного
на ребенка содержания программ,
компетентности персонала, и является
залогом эффективного воспитания
и образования детей со спектром аутичных
нарушений. В связи с тэим, считаем
целесообразным проанализировать
и предложить отдельные методы
психологической коррекции расстройства
спектра аутизма у етдей. Речевые
и коммуникативные нарушения в целом
являются одними из основных
диагностических критериев расстройства
спектра аутизма (РСА). Эти проблемы
становятся весомым препятствием на пути
к социализации данной категории детей.
Наблюдается нарушение восприятия
не олтько вербальной речи, но
и невербальных стимулов (мимики, жестов,
интонации). Поэтому, для облегчения
процесса общения с ребенком, используют
средства альтернативной коммуникации,
в роцпессе применения которых
большинство понятий визуализируются
с помощью пиктограмм, рисунков-символов,
фотографий, реальных предметов. Часто
вспомогательная коммуникация
стимулирует развитие вербального в речи
детей, но в общем количестве случаев
система альтернативной коммуникации
является единственным путем
установления социального контакта
с ребенком с РСА.