Специфика профессионального самоопределения будущих специалистов социономических професcий

  • Екатерина Аверина МГПУ имени Богдана Хмельницкого

Аннотация

Статья посвящена научному анализу
специфики профессионального
самоопределения будущих специалистов-
социономистов. В современных социальных,
экономических и олитичнпих
трансформациях государство уделяет
особое внимание профессиональной
подготовке специалистов социономических
профессий. Реформирование системы
высшего образования требует полного
пересмотра как содержательной части
образовательных программ, так
и образовательной среды в целом. Анализ
научной литературы по проблеме дает
основание утверждать, что
профессиональное самоопределение
активизируется не только на этапе оптации,
но и на более поздних стадиях
профессионализации личности, в том числе
и в рпоцессе обучения. Исследовано
специфику профессионального
самоопределения будущих специалистов
социономических профессий, что позволило
выявить новые резервы эфективности их
подготовки. Установлено, что базовой
характеристикой личности будущего
специалиста социономических профессий
является просоциальная активность
личности, которая берет свое начало
в повседневности и успешно реализуется
с омощпью комплекса мотив
в рпофессиональной деятельности. Для
изучения индивидуально-психологических
особенностей будущих специалистов
социономических профессий в работе были
использованы методика многофакторного
исследования личности Р. Кеттелла (16PF –
опросник) и етмодика «Ценностных
ориентаций» М Рокича.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2021-02-09