ИНТЕРАКТИВНЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КУРСУ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ И ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ

Аннотация

В работе представлен компактный интерактивный графический редактор разработанный для организации самостоятельного выполнения студентами практических задач курсов начертательной геометрии и инженерной графики. Особенностью этих курсов является оперирование графической информацией, что делает процесс обучения и контроля усвоения материала достаточно трудоемким, требует индивидуального подхода и создает определенные трудности в организации удаленного обучения. Преимуществом разработанного редактора является автоматическая проверка результатов выполненных студентами графических задач, их оценки и передача результатов проведенного контроля в виде листа отчетности преподавателю и студенту в on-line режиме. Использование такого графического редактора обеспечивает осуществление контроля за учебно-познавательной деятельностью студентов, как при организации их самостоятельной работы при традиционных формах обучения, так и в условиях дистанционного обучения. По результатам контроля выполняется управление процессом обучения и обеспечивается постоянная обратная связь между преподавателем и студентом в процессе изучения курса. Это особенно важно в условиях дистанционного обучения. Графический редактор является составной частью учебника для дистанционного изучения курса. Интерактивная форма подачи теоретического материала курса начертательной геометрии в форме учебника для дистанционного обучения и контроль за успеваемостью овладения им стимулирует студентов к систематической работе. Это положительно влияет на качество усвоения ими учебного материала. Использование интерактивного графического редактора позволяет выполнять практические действия при решении графических задач курса. При этом усвоение учебного материала курса является более глубоким. Диагностика уровня полученных компетенций существенно выше, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать учебную деятельность студентов. В условиях дистанционного обучения это качественно высокий уровень организации учебного процесса. Редактор занимает малый объем памяти, имеет дружественный интерфейс.

Ключевые слова: педагогика высшей школы, дистанционное обучение, мультимедийные технологии, графический редактор, моделирование графических учебных объектов, начертательная геометрия, инженерная графика

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2021-03-05
Как цитировать
Гнитецкая , Т., & Гнитецкая , Г. (2021). ИНТЕРАКТИВНЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КУРСУ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ И ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ. Современные проблемы моделирования, (20), 82-91. https://doi.org/10.33842/2313-125X/2021/20/82/91