ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ АДАПТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

  • С.Н. Прийма

Анотація

Прийма С.Н. Организационные условия функционирования  интеллектуальных адаптивных образовательных систем открытого образования взрослых. В публикации показана необходимость создания открытой, гибкой, децентрализованной образовательной системы с целью создания открытого образовательного пространства. Указано, что функциональной основой такой открытой образовательной системы могут  стать интеллектуальные адаптивные образовательные системы, которые основаны на агентном онтологическом подходе. Приведен анализ организационных условий функционирования интеллектуальных адаптивных учебных систем открытого образования взрослых.

Ключевые слова: системы открытого образования взрослых, интеллектуальная адаптивная учебная система, агентный онтологический подход, компьютерная онтология.

 

 

Литература

 

Андон Ф.И., Гришанова И.Ю., Резниченко В.А. Semantic Web как новая модель информационного пространства интернет / Ф. Андон, І. Гришанова, В. Резниченко // Проблеми програмуванння. Спеціальний випуск. – 2008. – №2-4. – С.417-430.

Баранюк Р. Виклики та можливості руху за відкриту освіту: приклад Connexions / Р.Баранюк // Відкрита освіта : колективний розвиток освіти через відкриті технології, відкритий контент і відкрите знання / За редакцією Тору Іійосі та М.С. Віджая Кумара / Переклад з англ. А. Іщенко, О. Носика. – К.:Наука, 2009. – С.141-156.

Биков В.Ю. Моделі організаційних систем відкритої освіти: Монографія / В.Ю. Биков. – К.: Атіка, 2008. – 684 с.

Закон України «Про Основні засади розвитку інформаційного суспільства в Україні  на 2007-2015 роки» від 9 січня 2007 року № 537-V. – Режим доступу: http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg =537-16.

Іщенко А. Відкрита освіта на сучасному етапі: сутність, ідеї та головні тенденції (Передмова до українського видання) / А.Іщенко // Відкрита освіта : колективний розвиток освіти через відкриті технології, відкритий контент і відкрите знання / За редакцією Тору Іійосі та М.С.Віджая Кумара / Переклад з англ. А.Іщенко, О.Носика. – К.:Наука, 2009. – С.7-13.

Келеберда И.Н., Лесная Н.С., Репка В.Б. Использование мультиагентного онтологического подхода к созданию распределенных систем дистанционного обучения / І. Келеберда, Н.Лєсна, В.Рєпка // Educational Technology & Societe. – 2004. – 7(2). – С. 190-205.

Комунікація до Європейського парламенту, Ради Європи та Європейського економічного і соціального комітету “Про наукову інформацію у цифрову добу: Доступ, Поширення і Збереження – Режим доступу: http://ec.europa.eu/information_society/activities/digital_libraries/ relaunch/index_en.htm.

Кучер А.В., Сокол В.В., Лесная Н.С., Бочаров А.В. Архитектура системы построения индивидуальной траектории обучения, базирующейся на образовательном стандарте / А.Кучер, В.Сокол, Н.Лєсна, А.Бочаров // Вестник ХНТУ «Проблемы высшей школы». – 2010. – №2(38). – С. 472-476.

Лапшин В.А. Онтологии в компьютерных системах [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.rsdn.ru/article/philosophy/what-is-onto.xml.

Лейн Е. Збільшення участі в освітньому процесі з допомогою відкритих освітніх ресурсів / Е. Лейн // Відкрита освіта : колективний розвиток освіти через відкриті технології, відкритий контент і відкрите знання / За редакцією Тору Іійосі та М.С. Віджая Кумара / Переклад з англ. А.Іщенко, О. Носика. – К.:Наука, 2009. – С.100-113.

Лерман С., Міяґава С., Марґуліс Е. Проект OpenCourseWare (OCW): розбудова культури вільного доступу та обміну / С. Лерман, С. Міяґава, Е. Марґуліс // Відкрита освіта : колективний розвиток освіти через відкриті технології, відкритий контент і відкрите знання / За редакцією Тору Іійосі та М.С. Віджая Кумара / Переклад з англ. А.Іщенко, О.Носика. – К.:Наука, 2009. – С.128-140.

Макмартін Ф. Вступ. Відкритий освітній контент:змінюючи доступ до освіти / Ф.Макмартін // Відкрита освіта: колективний розвиток освіти через відкриті технології, відкритий контент і відкрите знання / За редакцією Тору Іійосі та М.С. Віджая Кумара / Переклад з англ. А.Іщенко, О. Носика. – К.:Наука, 2009. – С.90-99.

Марон А.Е., Монахова Л.Ю. Концепция развития открытых систем образования взрослых / А.Е.Марон, Л.Ю.Монахова // Человек и образование. – №1(14). – 2008. – С.75-82.

Тарасов В.Б. Многоагентные системы поддержки открытого образования в техническом университете [Електронний ресурс] / В.Тарасов // Программные продукты и системы. – 2001. – №2. – Режим доступу до журналу: http://www.swsys.ru/index.php?page=article&id=829.

Brusilovsky P., Peylo C. Adaptive and Intelligent Web-based Educational Systems [Електронний ресурс]/Peter Brusilovsky, Christoph Peylo//International Journal of Artificial Intelligence in Education. – 2003. – №13. – рр.156-169. – Режим доступу до журналу: http://www.sis.pitt.edu/~peterb/papers/AIWBES.pdf.

Devedžić V. Web Intelligence and Artificial Intelligence in Education [Електронний ресурс]/Vladan Devedžić//Educational Technology & Society. – 2004. – №7 (4). – рр. 29-39. – Режим доступу до журналу: www.ifets.info/journals/7_4/6.pdf.

Gruber T.R. The role of common ontology in achieving sharable, reusable knowledge bases [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.cin.ufpe.br/~mtcfa/files/10.1.1.35.1743.pdf.

Khribi M., Jemni M., Nasraoui, O. Automatic Recommendations for E-Learning Personalization Based on Web Usage Mining Techniques and Information Retrieval [Електронний ресурс] / Mohamed Koutheair Khribi, Mohamed Jemni, Olfa Nasraoui//Educational Technology & Society. – 2009. – №12 (4). – рр. 30-42. C.30. – Режим доступу до журналу: http://www.ifets.info/journals/12_4/4.pdf.

Noy N., McGuinness D. Ontology Development 101: A Guide to Creating Your First Ontology. Stanford Knowledge Systems Laboratory Technical Report KSL-01-05 and Stanford Medical Informatics Technical Report SMI-2001-0880, March 2001 [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://protege.stanford.edu/publications/ontology_development/ontology101.pdf

 

Завантаження

Дані завантаження ще не доступні.

Біографія автора

С.Н. Прийма
кандидат педагогічних наук, доцент кафедри інформатики і кібернетики Мелітопольського державного педагогічного університету імені Богдана Хмельницького
Номер
Розділ
Статьи