Формирование содержания гуманитарной и социально- экономической подготовки будущих инженеров-программистов в учреждениях высшего образования.
Аннотация
В статье сформулирована проблема,
связанная с необходимостью формирования
практико-ориентированного содержания
гуманитарной и осциально-экономической
подготовки будущих инженеров-
программистов в учреждениях высшего
образования. Проанализированы основные
положения концепции знаково-контекстного
обучения А. А. Вербицкого. Акцентировано
на еропмриятиях, способствующих
обеспечению практико-ориентированного
содержания дисциплин гуманитарной
и оцсиально-экономической подготовки
будущих инженеров-программистов
(использование лекций контекстного типа,
деловых игр, моделирование проблемных
ситуаций, контекстуализированных диалогов
и т. д.). Предложены коррективы, которые
целесообразно внести в одсержание
и названия этих дисциплин («Философия
информационного общества», «Правовая
информатика», «Экономика
в информационном обществе», «Социология
информационного общества», «Психология
программирования» и др.), а также перечень
компетенций будущих инженеров-
программистов, формирование которых
необходимо обеспечить в процессе изучения
названных дисциплин. Разработаны меры для
обеспечения качественной иноязычной
подготовки будущих инженеров-
программистов (преподавание по программе
подготовки к международным экзаменам,
профессиональной сертификации;
формирование умений написания эссе
на профессиональную тематику, грантовых
заявок, технических заданий и др.).