ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ
Аннотация
Целью изучения геометрии является, в частности, развитие пространственных способностей. Однако, начинающим иногда сложно в процессе обучения воспринимать двумерные изображения, представляющие трехмерное пространство. Дополненная реальность – технология, которая продемонстрировала свою эффективность в обучении и может быть использована для создания дидактических материалов. Ее особенность заключается в размещении виртуального объекта в реальной среде, реальном времени и с учетом расположения в пространстве. Дополняя реальную среду виртуальной информацией, она помогает пользователю решать задачи реального мира. Несмотря на пользу, новизну и интерес к технологии, в частности, в сфере образования, существует очень мало исследований, демонстрирующих практическое внедрение и способы ее использования в изучении геометрии.
В статье рассмотрены и систематизированы зарубежные исследования, связанные с применением дополненной реальности в процессе обучения геометрии. Все они демонстрируют применение специально разработанных программ. Обзор состоит из их анализа, применяемой техники, цели, возможностей, видов деятельности, типов маркеров, особенностей дизайна и интерфейса, применяемого контента и степени восприятия студентами. Задачи и возможности программ варьируются по уровням сложности и демонстрируют пригодность технологии к использованию как в начальной, так и высшей школе. Приведенные программы отличаются оформлением и способами взаимодействия с интерфейсом. В частности, вынесение интерфейса в физический мир, как отметили авторы соответствующих исследований, создает благоприятное впечатление и придает процессу ощущение, отличного от обычной работы с компьютером.
В процессе анализа было определено, что все приложения положительно восприняты студентами, вызвали интерес и повышение желания учиться. Применение дополненной реальности возможно как для индивидуальной, так и групповой работы. Имеются успешные примеры использования технологии в аудиторном и дистанционном обучении. Программы с дополненной реальностью могут служить удачным дидактическим инструментом, сделав обучение разнообразным и интересным.
Ключевые слова: дополненная реальность, AR, образование, обучение геометрии, дизайн приложений, мобильное приложение, дидактический материал.