КОМПОЗИЦИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА

Аннотация

Рассмотрены средства композиции, применяемые при разработке информационно-рекламного продукта. Будем называть композицией объединение всех элементов формы объекта дизайна в единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание данного объекта. Основное свойство композиции заключается в том, что различные элементы формы и их комбинации благодаря особенностям зрительного восприятия человека и определённым связям с предметной средой воспринимаются им по-разному. Композиция представляет собой особый художественный язык, посредством которого дизайнер передаёт свои мысли и чувства, отражающие действительность. Образность в информационно-рекламном продукте достигается средствами, присущими всем видам прикладного искусства. Больше всего информационно-рекламный продукт воздействует своей эмоциональной стороной. Можно говорить о строгом, спокойном, динамичном, простом, богатом и другом характере информационно-рекламного продукта. Зрительные ощущения являются исходной точкой сложного психологического процесса, их анализа, осмысления и переработки в представления и понятия. В развитии этого сложного психологического процесса человек сталкивается с эмоциональной реакцией его чувств на воспринимаемые им предметы.

В творческой работе дизайнера над композицией информационно-рекламного продукта одной из главных задач является нахождение и передача таких соотношений и связей элементов формы информационно-рекламного продукта, которые выявляли бы и способствовали выражению художественных качеств создаваемых им объектов дизайна. При этом различный характер сочетаний и связей элементов формы информационно-рекламного продукта, в их первичных свойствах и признаках, может способствовать выражению содержания в информационно-рекламном продукте. Поэтому такие сочетания и связи элементов формы и являются композиционным материалом для разработчика информационно-рекламного продукта, стремящегося выразить наилучшим способом художественное содержание объекта дизайна.

Ключевые слова: художественное проектирование, композиция, информационно-рекламный продукт.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2021-03-09
Как цитировать
Ницын, Д., & Сидоренко, Е. (2021). КОМПОЗИЦИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА. Современные проблемы моделирования, (20), 155-161. https://doi.org/10.33842/2313-125X/2021/20/155/161