ВЛИЯНИЕ ГЕОМЕТРИИ ФОРМЫ НА ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ДИНАМИЧНОСТИ В ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНЫХ ПРОДУКТАХ

Аннотация

Разработка рекламно-информационного продукта подчиняется тем же правилам, по которым создаётся любое произведение изобразительного искусства. Например, художественный образ создаётся не точным изображением действительности, а обобщением отдельных деталей изображаемого предмета, подчёркивающим с точки зрения художника самое главное, наиболее характерное в нём. Художественная образность в дизайне рекламно-информационного продукта достигается средствами архитектоники, а также средствами, особенными и для ряда плоскостных и пространственно-объёмных прикладных искусств. Больше всего рекламно-информационный продукт воздействует своей эмоциональной стороной. Поэтому можно говорить о строгом, спокойном, динамичном, простом, богатом, суровом и другом характере рекламно-информационного продукта. Рекламно-информационный продукт должен образно отражать действительность и вызывать определённые эмоции.

Таким образом, зрительные ощущения являются исходной точкой сложного психологического процесса, их анализа, осмысления и переработки в представления и понятия. Развитие этого сложного психологического процесса вызывает эмоциональную реакцию чувств человека на воспринимаемые им рекламно-информационные продукты. Это объясняет, почему человек в результате многократного опыта зрительного восприятия вырабатывает определённые условные рефлексы, которые могут вызывать определённый эмоциональный образ или определённое настроение.

Например, определённый характер имеют зрительно воспринимаемые им пространственные отношения формы и её деталей. Эмоции, возникающие в процессе зрительного восприятия, объясняются тем, что форма рекламно-информационного продукта, цвета, контуры и другие качества изображаемых предметов связаны с представлениями о покое, движении, взлёте, падении и так далее, то есть с представлениями о свойствах тел, характеризующих их положение в пространстве.

Если сопоставить эмоциональное воздействие на человека различных линий и геометрических фигур, то можно почувствовать, что горизонтальная линия вызывает ощущение покоя, вертикальная линия – стремления вверх, наклонная линия – неустойчивости или падения, ломаная линия – равномерного движения или качания и спиральная линия – вращения.

Ключевые слова: художественное проектирование, композиция, информационно-рекламный продукт.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2021-06-16
Как цитировать
Ницын , Д., & Сидоренко , Е. (2021). ВЛИЯНИЕ ГЕОМЕТРИИ ФОРМЫ НА ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ДИНАМИЧНОСТИ В ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНЫХ ПРОДУКТАХ. Современные проблемы моделирования, (22), 118-124. https://doi.org/10.33842/22195203/2021/22/118/124