Инновационные подходы к обучению второму иностранному языку

  • Котлярова Виктория, Баранцова Ирина, Ткач Марина МГПУ имени Богдана Хмельницкого

Аннотация

Статья посвящена вопросам инновационных подходов к обучению второму иностранному языку. На основе анализа учебной ситуации и исследований специалистов в этой отрасли даны некоторые практические советы учителям для более эффективной организации учебной деятельности. Обучение иностранному языку в вузе имеет свои особенности, связанные с необходимостью реализации принципов профессионально ориентированного подхода к обучению. Преподавание двух иностранных языков на филологическом факультете – давняя традиция, которая приобретает новые особенности, адаптируется к современным условиям и варьируется в разных вузах. Однако обучение второму иностранному языку требует новаторского подхода и, на наш взгляд, тщательного изучения. Сегодня, когда студенты так часто слышат английский язык по телевидению, радио, когда они видят, что английский является языком международного общения, у них возникает желание выучить этот язык, т. е. появляется мотив. Следовательно, при изучении второго иностранного языка преподаватель должен уметь не только мотивировать студентов, вызывать интерес, воодушевление и желание изучать этот язык, но и нацеливать их на самостоятельную работу по овладению вторым иностранным языком. Непременным условием эффективности процесса обучения второму иностранному языку является его познавательный и коммуникативный характер, подразумевающий осознанное усвоение. При обучении второму иностранному языку очень важно использовать современные образовательные технологии и интенсивность учебного процесса (учебные пособия; проблемное обучение; коллективное обучение; многоуровневое обучение; исследовательские методы обучения; дизайн методов обучения; технологии деловых, ролевых и других видов игр; обучение в сотрудничестве; технологии дистанционного обучения). Таким образом, для процесса обучения английскому как второму иностранному характерны определенные методические особенности. Однако на любом этапе обучения основной целью занятий должно быть коммуникативное развитие учащихся, которое закладывает основу для дальнейшего самосовершенствования в овладении этим языком.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-11-29