ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ОБТЕКАЕМОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОБОРУДОВАННОГО АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

Аннотация

Задача предоставления кузова автомобиля оптимальной с точки зрения аэродинамики формы остается актуальной со времен возникновения первых автомобилей и до настоящего времени. Автомобили современности должны отвечать ряду требований, как с точки зрения эксплуатационных показателей, так и с точки зрения дизайна. Внешний вид автомобиля определяется прежде всего формой его кузова. В стремлении к уникальности экстерьера транспортного средства автовладельцы часто применяют элементы тюнинга кузова, которые можно установить, а иногда и даже выработать самостоятельно. Наиболее популярными внешними «украшениями» автомобиля является спойлеры и антикрылья. Но установление таких деталей в качестве дизайнерских элементов должно быть технически обоснованным. Назначение аэродинамических деталей кузова заключается в правильном распределении воздушного потока во время движения. Это означает минимизацию влияния внешней среды на расход топлива за счет повышения обтекаемости формы и самое важное - повышение устойчивости движения автомобиля, особенно при прохождении поворотов.

На стадии проектирования транспортного средства в зависимости от его назначения, компоновки, мощностной и скоростных характеристик разрабатывается форма и дизайн кузова. Кроме конструктивных параметров, учитывают также действие внешних возмущений, основным из которых является ветровая нагрузка. Больше всего ветровая нагрузка воспринимается именно кузовной частью автомобиля, поэтому обязательным производственным этапом является исследование его аэродинамических характеристик. Определяющим параметром для аэродинамических исследований является значение коэффициента обтекаемости, зависит от формы. В зависимости от типа кузова и назначения транспортного средства установлены определенные предельные значения этого коэффициента, превышение которых ведет к ухудшению эксплуатационных характеристик. Известно, что в настоящее время компьютерное моделирование стало распространенным методом исследования аэродинамики автомобиля.

В этой работе рассмотрены возможности программного продукта Autodesk Flow Design при исследовании обтекаемости легкового автомобиля оборудованного вспомогательными аэродинамическими элементами.

Ключевые слова: аэродинамика, компьютерное моделирование, Autodesk Flow Design, спойлер, антикрыло, коэффициент обтекаемости.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2021-06-16
Как цитировать
Назарько , О., Рагулин , В., & Зайцев , И. (2021). ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ОБТЕКАЕМОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОБОРУДОВАННОГО АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ. Современные проблемы моделирования, (22), 104-110. https://doi.org/10.33842/22195203/2021/22/104/110